Отчет о проведении недели правовых знаний.

27 марта 2018 г.
Отчет  о проведении недели правовых знаний. МКОУ  «Кальвицкая основная общеобразовательная школа.

Цель данного мероприятия: через знакомство с правами и обязанностями ребёнка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи:

 1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.

3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале Недели правовых знаний был обновлен красочный стенд «Права детей – забота государства» на котором размещены основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), ознакомительный и рекомендательный материалы («Из истории права и закона», «Закон в твоих руках», «Права ребенка в семье»,  «Что читать о правах ребенка младшим школьникам и подросткам»). Согласно плана работы мероприятия прошли во всех классах . Классные руководители  проводили беседы с обучающимися  по теме: « Права ребенка в XXI веке», «Права и обязанности обучающихся, закрепленные в Уставе школы», «Права детей – забота государства». В начальной школе обучающиеся получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. В ней приняли участие 11 детей, с 1 по 9 классы. В конкурсе с 1 по 3 классы «Чьи права нарушены» отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров приняли участие в составлении книжки – раскраски «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка». Надо сказать, что все дети были очень  активны. Для старших классов провели  викторину на правовую тематику,  в ней приняли участие 6 детей. Победу одержали учащиеся из 6 – го класса. Среди обучающихся  7 – 9 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для 7 и 9  классах  была проведена игра – путешествие по станциям «Имею право на права». В ходе мероприятия ребята совершили путешествие по станциям: «Викторина «Право», «Правда ли, что…», «Знаете ли вы закон?», «Я и мое окружение». В ходе правовой викторины «Знатоки – правоведы» приняли активное участие  все учащиеся школы.  Победителем стала  2 команда, которая дала наиболее полные и развернутые ответы на вопросы викторины. Следующими яркими мероприятиями Недели правовых знаний явилась встреча с председателем  населенной избирательной комиссии Гуляевой Е.В , которая провела  беседу  по теме «Избирательное право».  Провели беседу направленную на пропаганду здорового образа жизни «Мир без вредных привычек» участковый фельдшер Гуляева Е.Е., показала  видеоролик о вреде курительных смесей, "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", провела  индивидуальную профилактическую работу. Ребята легко вступали в беседу, задавали вопросы, активно принимали участие, в ней приняли участие  11 детей. Для  педагогов была представлена презентация «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах». Материал подготовила: социальный педагог  Никифорова А.А. Для начальных классов провели конкурс детских рисунков «Мир прав человека». Провели родительский всеобуч  (7 - 9 классы)«Профилактика правонарушений и асоциальных явлений в детской и молодежной среде». В ней приняли участие трое родителей. Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: - в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; - выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.

 

Отчет  о проведении недели правовых знаний. МКОУ  «Кальвицкая основная общеобразовательная школа.

Цель данного мероприятия: через знакомство с правами и обязанностями ребёнка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи:

 1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.

3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале Недели правовых знаний был обновлен красочный стенд «Права детей – забота государства» на котором размещены основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), ознакомительный и рекомендательный материалы («Из истории права и закона», «Закон в твоих руках», «Права ребенка в семье»,  «Что читать о правах ребенка младшим школьникам и подросткам»). Согласно плана работы мероприятия прошли во всех классах . Классные руководители  проводили беседы с обучающимися  по теме: « Права ребенка в XXI веке», «Права и обязанности обучающихся, закрепленные в Уставе школы», «Права детей – забота государства». В начальной школе обучающиеся получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. В ней приняли участие 11 детей, с 1 по 9 классы. В конкурсе с 1 по 3 классы «Чьи права нарушены» отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров приняли участие в составлении книжки – раскраски «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка». Надо сказать, что все дети были очень  активны. Для старших классов провели  викторину на правовую тематику,  в ней приняли участие 6 детей. Победу одержали учащиеся из 6 – го класса. Среди обучающихся  7 – 9 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для 7 и 9  классах  была проведена игра – путешествие по станциям «Имею право на права». В ходе мероприятия ребята совершили путешествие по станциям: «Викторина «Право», «Правда ли, что…», «Знаете ли вы закон?», «Я и мое окружение». В ходе правовой викторины «Знатоки – правоведы» приняли активное участие  все учащиеся школы.  Победителем стала  2 команда, которая дала наиболее полные и развернутые ответы на вопросы викторины. Следующими яркими мероприятиями Недели правовых знаний явилась встреча с председателем  населенной избирательной комиссии Гуляевой Е.В , которая провела  беседу  по теме «Избирательное право».  Провели беседу направленную на пропаганду здорового образа жизни «Мир без вредных привычек» участковый фельдшер Гуляева Е.Е., показала  видеоролик о вреде курительных смесей, "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", провела  индивидуальную профилактическую работу. Ребята легко вступали в беседу, задавали вопросы, активно принимали участие, в ней приняли участие  11 детей. Для  педагогов была представлена презентация «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах». Материал подготовила: социальный педагог  Никифорова А.А. Для начальных классов провели конкурс детских рисунков «Мир прав человека». Провели родительский всеобуч  (7 - 9 классы)«Профилактика правонарушений и асоциальных явлений в детской и молодежной среде». В ней приняли участие трое родителей. Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: - в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; - выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.